Управление мотобайком с механической коробкой передач. Статья 3

Третья статья из серии статей «мотобайк во Вьетнаме» расскажет про управление мотобайком с механической коробкой передач. Также читайте про управление мотобайком с автоматической коробкой передач

Ниже на рисунках стрелками указано расположение и функции всех элементов управления, которые вам понадобятся, осуществляя управление мотобайком с механической коробкой передач..

управление мотобайком

1 — задний ножной тормоз
2 — подставки под ноги
3 — переключатель передач
4 — рычаг ручного пуска двигателя

Задний ножной тормоз (1) будет под вашей правой ногой. Им лучше пользоваться реже, чем передним ручным тормозом. Особенно лучше не использовать задний тормоз на сырых, песчаных, гравийных трассах.

Во время движения ваши ступни будут находиться на подставках для ног (2). Пальцами ноги вы будете осуществлять переключение передач и использовать задний ножной тормоз.

Переключатель передач (3) находится под вашей левой ногой и может переключаться в пять различный положений, путем нажатия на эту педаль.  О переключении передач читайте ниже.

Рычаг ручного пуска двигателя (4) понадобится вам если мотобайк не заведется путем нажатия на кнопку пуска на руле. Такое часто  бывает на мотобайках, которые использовались длительное время. Откиньте этот рычаг в горизонтальное положение и резко надавите на него ногой вниз. Проделайте это до того момента пока двигатель не запустится.

управление мотобайком

1 — приборная панель
2 — включение света фар
3 — ручка газа
4 — кнопка запуска двигателя
5 — замок зажигания
6 — включение поворотников
7 — переключение ближнего / дальнего света фар

Приборная панель (1) мотобайка показывает основные характеристики при движении: порядковый номер скорости,  спидометр, индикатор света фар, показатель уровня топлива, километраж, индикатор поворотников. 

Включение света фар (2) понадобится вам при наступлении сумерек и темноты. Всегдавспоминайте включать его в это время суток, потому что очень часто люди об этом забывают, пока им встречные водители не напомнят об этом.

С ручкой газа (3) все более, чем понятно. Крутим ее на себя, чтобы прибавить скорость, а в обратную сторону она отходит сама. Контролируйте газ для плавного движения и не делайте резких рывков.

Кнопка пуска двигателя (4) понадобится вам перед началом движения. На мотобайках с механической коробкой передач необязательно зажатие и удерживание переднего ручного тормоза для запуска двигателя. Вы можете просто нажать на эту кнопку для запуска.

Замок зажигания (5) служит для ключа зажигания и блокировки руля. Ниже более подробно об этом.

На счет поворотников (6), ближнего и дальнего света фар (7) и предупреждающего сигнала (8) повторим сказанное выше, потому что эти три вещи важны и следует хорошо их усвоить.

Вьетнамцы часто не используют во время движения поворотники, чем могут ввести вас в заблуждение. Вам же крайне рекомендуется использовать поворотники нажав на кнопку (6) влево или вправо. 

Кнопка предупреждающего сигнала (8) очень часто используется самими вьетнамцами при движении.  Цель — предупредить аварийную ситуацию на перекрестках, поворотах, выездах на главную дорогу и др. Тем самым они дают понять другим водителям о своем намерении проехать. Вам рекомендуется также часто использовать предупреждающий сигнал в таких же целях.

С наступлением темноты, при движении используйте ближний и дальний свет фар.  Часто на вьетнамских дорогах имеются ямы, которые могут быть крайне неприятными при наезде на них. Переключитесь на дальний свет (7) если хотите разглядеть их заранее.

Увеличенное фото правой стороны мотобайка, где вы еще раз сможете увидеть основные механизмы управления мотобайка с механической коробкой передач:

 

управление мотобайком

1 — ручка газа
2 — рычаг переднего тормоза
3 — кнопка запуска двигателя
4 — включение / выключение фар

Увеличенное фото левой стороны мотобайка, где вы еще раз сможете увидеть:основные механизмы управления мотобайка с механической коробкой передач:

управление мотобайком

1 — переключение ближнего / дальнего света фар
2 — кнопка предупреждающего сигнала
3 — переключение поворотников

Замок зажигания

управление мотобайком

1 — отверстие для ключа зажигания
2 — блокировка отверстия для ключа зажигания
3 — рычажок указания положения блокировки

Обычно, на мотобайках с механической коробкой передач замок зажигания служит только для блокировки отверстия для ключа зажигания (2) и основной функции ключа зажигания (3). Замок зажигания не служит для открытия багажника, как на мотобайке с автоматической коробкой передач. Для этого сзади мотобайка, под сидением имеется специальное отверстие для ключа зажигания.

Управление мотобайком с механической коробкой передач. Приборная панель

управление мотобайком

1 — индикатор номера передачи
2 — километраж
3 — индикатор правого поворотника
4 — индикатор уровня топлива
5 — индикатор дальнего света фар
6 — индикатор левого поворотника

Индикатор номера передачи (1) указывает на то, какая передача включена в данный момент. Вам нужно четко понимать, на какой передаче мотобайк должен двигаться в зависимости от того или иного типа дороги. Всего пять передач. Их очень просто запомнить и понять в каком случае использовать.

В следующей статье читайте про правила переключения передач, осуществляя управление мотобайком с механической коробкой передач.

comments powered by HyperComments

Поделитесь записью

ДяДя Ваня

Компания "Дядя Ваня" - информационная поддержка и экскурсии в Нячанге.

Читайте также:

Scroll Up